Как собрать электровелосипед своими руками

Как переделать обычный велосипед в электро?

Электровелосипеды – это современный и популярный вид транспорта, благодаря чему, их стоимость растет одновременно со спросом, и не каждый может приобрести такой девайс для собственных нужд.

Есть отличный вариант переоборудовать обычный велосипед в электроустановку, не потратив большое количество денежных средств.

Зато по результатам Вы получите маневренный «автомобиль» для преодоления любых расстояний как в городской среде, так и в небольших путешествиях. К тому же, это огромный вклад в экологию.  Давайте разберемся, что нужно для того, чтобы собрать такую установку и как сконструировать электровелосипед.

Как переоборудовать обычный велосипед в электробайк?

Если Вы собрались собирать электровелосипед собственными силами, то не пугайтесь большого количества проводов питания и дополнительных установок. Само подключение электрических сетей довольно понятно и безопасно. Если у Вас на руках уже готовый набор для установки, то это значительно облегчает задачу. Для полноценной сборки потребуются следующие запчасти и узлы: 

  • колесо со встроенным мотором;
  • рычаг «газа» на рулевом управлении;
  • рычаги тормоза с установленными датчиками передачи импульса торможения; 
  • батарея.

В конструкции предусмотрены также разъемы под названием «папа-мама», которые предназначены для соединения всех вышеуказанных частей с контроллером для развода проводов. Советуем приобрести контроллер сразу с дисплеем, а также ориентироваться на тип мотора, чтобы подобрать необходимый тип батареи. Существует прямая зависимость между двигателем и объемом батареи для полноценной и автоматической работы электровелосипеда. В случаях, когда мотор характеризуется мощностью выше 500-600 Вт, то может понадобиться дополнительная установка дропов для исключения их вырывания. Все индивидуально, давайте разберемся в этом более детально.  

Установка мотор-колеса на электровелосипед

Технические характеристики установки мотор-колеса

Мотор колесо схоже по внешнему виду с обычным, однако внутри него встроен двигатель, который может быть с полным приводом или редукторного типа. Первая разновидность имеет внушительный ресурс работы и дает возможность развивать высокую скорость, однако потребляет на 25-30% больше энергии аккумулятора, сокращая запас хода. Для начала, необходимо все контакты, идущие от колеса изолировать и спрятать в специальный колпачок, это предотвратит попадания масляных продуктов в рабочие узлы в процессе поездки. При установке всех проводов лучше не крутить колесо, в противном случае, генератор может начать вырабатывать ток и при неизолированных контактах, может произойти короткое замыкание. 

Чтобы правильно разместить мотор-колесо, необходимо приобрести съемник для шатунных механизмов и ключ для установки каретки. Все датчики должны срабатывать исправно после завершения этих работ, так как магниты кольца оси каретки начинают взаимодействовать между собой. Необходимо соединить разъем, идущий от колеса до контроллера. Допустить ошибку в подключении почти невозможно, так как разъемы имеют индивидуальные размеры, что исключает перепутывание. Монтаж мотор-колеса займет немного времени если у Вас в арсенале инструмента есть быстро разжимные крепления типа QR. Осевые узлы лучше не выбирать, могут возникнуть сложности при установке и дальнейшей работе.

Монтаж аккумулятор в электро байк

Аккумуляторы для электровелосипеда имеют огромное разнообразие по: конструкции, месту монтажа, материала изготовления и т.д. Прежде чем приобретать батарею, нужно определиться с целью эксплуатации электровелосипеда. Аккумуляторная батарея – это то, о чего будет зависеть не только скорость, но и запас хода в путешествии.

При отключении батареи, управлять велосипедом придется привычным способом. В зависимости от вида аккумулятора, он может быть установлен в разных местах: багажное отделение или рулевое управление.

Установка аккумулятора в электровелосипед

Также, есть несколько факторов, которые влияют на условия и сложность установки:

  • верхняя труба рамы может располагаться ниже;
  • амортизатор встроен в рамную установку.

В обоих случаях, монтаж на раму усложняется, однако можно обойти эту трудность, вмонтировав АКБ в багажное отделение или штырь под седлом. Однако, в таком случае надо быть внимательным, так как давление веса может вмещаться во время движения, раскачивая велосипед. Аккумуляторная батарея располагается вблизи контроллера. В момент передачи импульса и возникновения контакта – наблюдается искра, что вполне нормальная реакция, не пугайтесь.

Рычаги газа и тормоза в электровелосипеде

В полноценном комплекте для сборки электровелосипеда можно найти два тормозных рычага. в них уже встроен датчик, который передает импульс на отключение электродвигателя. Рычаги тормоза обычно устанавливаются на привычное место. После чего, можно заняться установкой рычагов движения, которые часто называют «руками акселератора».

Относительно подключения, ошибку допустить также невозможно, разъем соответствует узлу подключения на контроллере. 

Установка рычагов тормоза в электробайк

Панель управления и контроллер установка на велосипед

Панель управления – это информационный центр, который отображает не только информацию о заряде батареи, но и показывает обороты, совершаемые двигателем с определенной силой тока. Такое «окно» лучше всего установить в поле зрения – на рулевое управление. Некоторые модели дисплеев оборудованы кнопкой отключения и включения питания. После того, панель информации установлена, необходимо подключить сам провод, который подсоединяется к контроллеру. Стоит обратить внимание на то, оснащен ли выбранный Вами контроллер защитой от грязи и влажности, во избежание разрушения конструкции. 

Благодаря педальному помощнику, можно снизить потребление энергии. Это не только увеличит запас хода, но и позволит сэкономить энергию подзарядки. Если вы предпочитаете поездки за город, в деревню, то необходимо позаботиться о монтаже магнитных колец. Также, можно попробовать переместить датчик, однако эту работу лучше доверить профессионалам в мастерской. После того, как все конструкционные узлы вмонтированы, можно пробовать подключение колеса-мотора. Теперь, привычный велосипед – это настоящая электроустановка, на которой можно отправить в первую поездку, чтобы опробовать агрегат. Можно преодолеть путь до работы без прикладывания усилий, обратную дорогу можно проехать при помощи педального управления, превратив увлекательную поездку в небольшую тренировку.  

Если же вы не хотите тратить время на превращения обычного велосипеда в электро, то на рынке доступно огромное количество моделей по отличной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.