Как снять колесо электросамоката

Как снять колесо

Колеса – это один из наиболее важных узлов в любом электрическом самокате. Они подбираются так, чтобы соответствовать основным техническим характеристикам девайса – максимальная грузоподъемность, проходимость в условиях разного дорожного покрытия, лимит скорости и т.д.

Колеса вносят важный вклад в возможности проходимости самоката, а также в его уровень маневренности. Чем более жесткими они будут, тем более хорошее сцепление будет с дорожным полотном. Колеса хоть и надежный элемент конструкции, но все же нуждаются в периодической очистке и замене для поддержания работоспособности всего самоката. Именно поэтому для владельца важно знать, как их демонтировать, а также понимать, когда это нужно делать, а когда – нет.

Демонтаж переднего колеса

Демонтировать переднее колесо у любого электрического самоката стандартной конструкции сможет даже человек без должного опыта. Весь крепеж и фиксирующие элементы находятся в пределах видимости, поэтому поиск и извлечение не представляют никаких проблем. Важно проверить перед началом работы, чтобы электросамокат был выключен, а аккумуляторная батарея извлечена.

Для иллюстрации процесса демонтажа возьмем электрический самокат Mijia Xiaomi M365. Действия необходимо производить в следующей последовательности:

Как снять колесо с электросамоката
  1. Удалить защитную пломбировку красного цвета при помощи тонкой плоской отвертки или канцелярского ножа;
  2. Подходящим по размеру шестигранником удалить винты, которые размещаются под защитной пломбировкой (производитель использует уплотнитель резьбы, поэтому выкручивание может происходить туго);
  3. Демонтировать декоративные накладки, которые фиксируются открученными болтами;
  4. Подходящим шестигранником выкрутить еще 4 болта, которые располагаются под декоративной накладкой;
  5. Открутить основную гайку при помощи торцевой головки или ключа соответствующего размера.

Как демонтировать заднее колесо с электроприводом (мотор-колесо)

Крепление заднего колеса на большинстве электрических самокатов имеет аналогичную конструкцию, как и для переднего (описано выше). Соответственно, весь процесс демонтажа будет точно таким же, как представлено в пошаговой инструкции. Инструменты понадобятся точно такие же, как и в предыдущем случае. Для того, чтобы демонтировать мотор-колесо, не потребуется каких-то специальных навыков слесарных работ.

Как правильно снять колесо

Достаточно стандартной аккуратности и внимательности при разборке. Необходимо внимательно следовать представленной инструкции, а также тщательно собирать все извлеченные и открученные элементы крепежа – гайки, накладки, винты, шайбы и т.д. Если хотя бы одна из деталей будет потеряна, то необходимо будет купить ей замену – без этого эксплуатировать устройство настоятельно не рекомендуется.

Важный момент, с которым столкнется пользователь при демонтаже заднего мотора-колеса – это закрепленный на нем питающий провод. Важно соблюдать аккуратность и не повредить его.

Как демонтировать покрышку с колеса

Чтобы заменить покрышку на колесном диске каких-либо специальных инструментов не потребуется. Весь процесс демонтажа можно произвести вручную, проявив при этом достаточное терпение.

Для того, чтобы правильно сделать это, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Открутить ниппель, через который в камеру покрышки накачивается воздух, а также полностью удалить избыточное давление внутри;
  2. Взявшись за боковую часть покрышки с силой сдавить ее в сторону обода диска, а затем вывести ее с противоположной стороны.
Как правильно снять колесо с электросамоката

Какие неисправности и поломки чаще всего встречаются?

Любой электрический самокат (как взрослый, так и детский) – это механическое устройство, которое при определенных условиях может выйти из строя. Приведем список наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Механическое повреждение резины (проколы и порезы). Данное повреждение обязательно влечет за собой замену покрышки на новую, а также (в зависимости от степени повреждения) и внутренней камеры. Даже незначительное повреждение не позволит полноценно эксплуатировать самокат;
  2. Колеса вращаются с серьезным усилием либо же вообще блокируются при движении. Чаще всего такой «симптом» является следствием поврежденного подшипника. В большинстве случаев будет достаточно простой разборки, очистки и смазки соответствующего узла. Для промывки используется технический керосин, а для смазки густой литол. Если на подшипнике обнаружены вмятины или другие деформации, то обязательна замена на новую деталь. Новый подшипник также необходимо предварительно обработать литолом;
  3. Самокат при движении издает нехарактерные посторонние звуки, исходящие от колес. Такое часто случается, если на движущихся частях устройства появляется коррозия или ржавчина. Чтобы обеспечить решение такой проблемы, необходимо точно определить источник неприятного звука, произвести разборку и найти коррозировавший участок. Ржавчину следует удалить, а при отсутствии такой возможности – полностью заменить узел.
0 0 голоса
Рейтинг
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии